Аэропорт Суварнабхуми, что с тайского переводится, как Золотая земля, является крупнейшим аэропортом Таиланда и одним из крупнейших аэропортов мира. Аэропорт новый, его эксплуатация началась лишь с сентября 2006 г. Построен он за пять лет на землях, которые носят название "Болото кобр", что в свою очередь и определило рабочее название аэропорта. Однако, перерезая красную ленточку, король таиланда решил, что называть теперь аэропорт будут "Золотая земля". Возражающих не оказалось.Две взлётно-посадочных полосы шириной по 60м и длиной 4000м и 3700м, 120 стояночных самолётных мест, а также две пятиуровневых парковки на 5000 автомобилей, способны переваривать по 45 миллионов пассажиров в год с напрягом до 76 рейсов в час. Весьма не скучные показатели!
01.
02.
03.
04.
05. Порядок прежде всего!
06. Тех, кому тяжело и невыносимо стоять без дела на бегущей дорожке, могут вместе с багажом подвести по зданию терминала на вот таких милых электрических машинёжках.
07. Червячки над расписанием вылетов - это как раз и есть жизнерадостные тайские письмена.
08. Рассеяный командир экипажа авиакомпании S7 объявлял по прилёту:"Температура воздуха в аэропорту вылета минус двенадцать градусов цельсия. Температура воздуха в аэропорту Бангкока минус тридцать.. то есть плюс тридцать девять градусов цельсия." Весь салон радостно засмеялся, обдуваемый кондиционерами старенького боинга. В здании пассажирского терминала, ещё не забывшие свежести морозного утра, сибирские лёгкие встретились с духотой и влажностью ванной комнаты, распаренной после кого-нибудь. Судя по всему - за окном тоже не холодно. Чтож, мы сюда и летели - наслаждаемса:)
09. Не толкайтесь! Тележек хватит на всех!
10.
11. Приятной особенностью аэропорта является то, что у него нет разделения на международный терминал и терминал местных рейсов, и вообще, похоже нет ни каких излишних сложностей. Довольно просто и скоро, чуть правда постояв на паспортном контроле, мы миновали все необходимые процедуры и оказались на улице. А точнее на втором уровне гигантских бетонных конструкций, которыми являются три уровня дорог подходящих к зданию терминала. К чему такие архитектурные сложности становится понятно, когда оказываешься среди этого исполинского нагромождения конструкций: здесь течёт спокойная мерная жизнь обслуживающая аэропорт. Нет ни пробок, ни толкотни - все 45 миллионов пассажиров в год незаметно рассасываются по множеству уровней и переходов и незаметно сцеживаются в кипиш мегаполиса.
Источник и продолжение: http://zapovedniy.livejournal.com/11174.html#cutid1