Дневники

Дата: 03.11.2011 Автор: Татьяна Хоруженко

Отчет по Малайзии (Куала-Лумпур) и Индонезии (о. Суматра). Часть пятая.

Берастаги. Вулкан Сибаяк.

День шестой.
В 8.00 мы бежим к остановке, где нас ждет туристический автобус до Берастаги. Остановка находится при входе в деревню, билет на автобус стоит 100 000 рупий. Это был более менее комфортабельный автобус, с кондиционером и откидывающимися сидениями. Автобус идет через Медан, время в пути около 4 -5 часов.
В Берастаги мы остановились в гестхаусе Лосмен Сибаяк. Стоимость самого дешевого номера - 60 000 рупий (туалет общий) , мы взяли за 75 000 рупий с собственным туалетом. Для чего мы приехали в городок со странным названием Берастаги?
Берастаги - это горный курорт, знаменитый вулканами и очаровательным фруктовым рынком (так написано в интернете). Нашей главной целью был вулкан Сибаяк. Он доступен для туристов и подняться к кратеру можно самостоятельно, без всяких гидов. Подъем к вулкану правильней и безопасней совершать рано утром, так как во второй половине дня набегают тучки и можно заблудиться. Поэтому мы решили подниматься на следующий день в 8 утра. А сегодня побродить по городу, сходить на очаровательный рынок и узнать на каком транспорте нам можно будет уехать завтра к озеру Тоба.
А вот, кстати, монумент, в трехстах метрах от которого находится наш гестхаус.
]]>]]>
Город Берастаги намного приятнее Медана, но зато более мусульманский. Женщины и девочки (в основном) ходят в платках и длинных юбках или брюках, периодически слышно как  муэдзин призывает людей к молитве. Честно сказать, на меня это пение действует удручающе, хотя к концу путешествия я почти привыкла. Местные смотрят на нас с нескрываемым любопытством, особенно дети)
Вечером улицы превращаются в бесконечные харчевни-едальни. Условия в которых готовят - полная антисанитария...) Во всех кафешках один и тот же ассортимент: сильно зажаренные куры, сильно зажаренная рыба, рис и овощи, а в нескольких местах было что-то вроде улиток. Там и решили поесть, так как Сережа хотел попробовать улиток. Было немного стремно есть в таких условиях, но мы решили, что надо вкусить местного колора по полной)))). Еда оказалось не очень вкусной и сильно острой, а улитки так вообще противными. Пока мы ели, я обратила внимание на нашу официантку: молодая, симпатичная, фигуристая  девушка, в мусульманском платке. Мне стало безумно интересно как и чем она живет, как влюбляется, как принимает решения, как общается с подругами, с мужчинами. Кажется, что их жизнь кардинально отличается от нашей, но ведь не смотря на религию и уклад жизни им присущи те же чувства, что и любому человеку. Они не могут не влюбляться, не желать плотской любви, не ревновать, не ссорится и пр. Так интересно как это все происходит у них)))

]]>День седьмой.
Ночью мы проснулись от пения муэдзина...В пол пятого утра он понимаешь ли призывает их к молитве...Бедные и ведь так каждый день.
В 7 утра у нас подъем, чтобы в восемь начать покорять вулкан, а в 14.00 успеть на автобус до озера Тоба. Мы оставили наши рюкзаки в гесте и отправились в путь.
От нашего гестхауса до вулкана можно доехать на городской маршрутке зеленого цвета с названием "КАМА". В маршрутке уточните. Проезд стоит 1 500 - 2 000 рупий, ехать минут 20. Маршрутка довозит нас  до КПП. На КПП нас записывают, мы оплачиваем страховку в размере 1 500 рупий,  предлагаются услуги гида, мы отказываемся и идем самостоятельно (это в том случае, если вы идете по нормальной проложенной дороге, а не по джунглям).
Описание пути: от КПП идет асфальтированная извилистая дорога, вы идете по ней никуда не сворачивая. Кстати, дорога очень живописная.
]]>
Через полтора часа вы дойдете до большого заасфальтированного пространства (здесь раньше была газовая станция), там ещё есть сооружение похожее на заброшенный бассейн, так вот перед этим на левой стороне дороги будут лестницы вверх по невысокому обрыву. Надо туда подняться и будет видна тропинка к вершине, частично выложенная бетонными плитами.

Дальше вы уже не заблудитесь.
Мы все ближе к кратеру, слышен запах сероводорода, виднеются пары серы, стихия совсем рядом....
]]>]]>
Мы идем по выжженной лавой земле, холодный ветер пытается сбить с ног, во рту вкус сероводорода, чувствуем себя маленькими и беззащитными, рядом с этим дремлющим чудищем. Сильные эмоции, сильные впечатления... очень интересное место.

Внутри жерла есть небольшое озеро, в нем выложены слова из камней.
Думаю, если бы оказалась в Берастаги ещё раз, я бы опять сюда поднялась. Прогулка приятная и вулкан впечатляет,  это первый вулкан в моей жизни)
Обратно мы спускались по той же дороге, так как Сережа потерял телефон и мы надеялись его найти. Это обстоятельство немного омрачило нашу замечательную прогулку, но зато мы успели на автобус до Тобы, чего могло не произойти, если бы пошли к запланированным серным источникам (это другой путь спуска с вулкана). Телефон мы так и не нашли...
До свиданья Берастаги!Может быть мы ещё вернемся сюда когда-нибудь!)

Итоги:

Транспорт.
1. - Из Букит Лаванга до Берастаги можно доехать на туристическом автобусе за 100 000 рупий (возможно найти и более дешевый вариант, мы взяли первое что предложили). Туристический автобус ходит один раз в день в 8.30 утра. Время в пути 4 часа
    - До Брестаги из Букит Лаванга  можно добраться доехав на городском транспорте до Медана, а оттуда на городском транспорте до Берастаги. Получится дешевле, но дольше и муторней.
2. До вулкана Сибаяк в Берастаги ходит зеленая маршрутка , называется КАМА. Цена 1500 - 2000 рупий. От монумента ехать  20-30 минут. Маршрутка довозит до КПП.
Жилье.
Мы жили в гестхаусе Лосмен Сибаяк, который находится в 300 метрах на юг от монумента. Цена за самую дешевую комнату 60 000 рупий, за 75 000 рупий предоставят комнату с туалетом. Гест, конечно, так себе, но одну ночь можно перекантоваться. За отдельную плату, в размере 10 000 рупий, вы можете принять горячий душ. Также за отдельную плату предоставляются услуги прачечной, интернет.
Вулкан:
Описание подъема см. выше. Вход на вулкан 1 500 рупий. Идти в удобной спортивной обуви, с собой взять теплую кофту, дождевик, купальник (если в планах горячие серные источники), компас на случай тумана. Спуск-подъем занимает около 5 часов.
Погода.
Днем жарко, во второй половине дня дожди и облачно.
Знание английского.
В гесте нашлась девушка, которая знала английский, в остальных местах с этим туго.

Оригинал отчета располагается по адресу: ]]>http://kateber.livejournal.com/65158.html?mode=reply#add_comment]]>

Ваш голос:
рейтинг: 14

Материалы рубрики:

Таиланд. Экскурсия в китайский храм и лостопримечательностям Паттайи Моя поездка с туристами по маршруту : Китайский храм Сан-... Батик ручной работы. Maryana Brukhanova Батик р]]>]]>учной работы. Maryana BrukhanovaРодилась в...
Фестиваль обезьян в Таиланде В Таиланде прошел Фестиваль обезьян. Это странное... Любителям расчлененки посвящается. Тайский пекарь - «маньяк» В Таиланде живет булочник, не обделенный фантазией. Вам бы...
Слоновьи ворота на Самуи Как мало надо для того, чтобы получить благословение –... Праздник, когда добро побеждает зло На Бали в конце августа будет отмечаться главный праздник...

Новости партнеров:

22.06
13.06

О стране

Индонезия - самый большой в мире архипелаг. Страна разделена на 27 провинции и включает 14 тысяч островов, пересекающих экватор. Крупнейшие из них – Ява, Суматра, Калимантан, Сулавеси. Острова Индонезии таят в себе сокровища природных диковин и этнических редкостей. Здесь можно увидеть памятники древнейших культур и современные торговые центры в больших городах, ритуалы первобытных племен и изящные произведения современного искусства, буйную природу тропиков и сказочной красоты подводный мир.

Задай вопрос эксперту

ДетиИнвестицииКультураМедиаМедицинаПолитикаТранспортШоппинг

Уже несколько лет развиваю бизнес-проекты, связанные со странами ЮВА.

ДетиЕдаКультураМедиаОтдыхПраздникиСексТранспортШоппинг

Живу на Самуи, соответственно, отвечаю на любые вопросы, связанные с этим чудным островом и окрестностями. Кроме того, обладаю некоторыми познаниями в тайском языке, тайской кулинарии и тайской культуре.